Разработка аппаратного и программного обеспечения

Автоматизация предприятий

Личный кабинет
 
phone
Разработка аппаратного и программного обеспечения любой сложности
     
Автоматизированные системы
Портативные приборы
Микроконтроллеры
Аппаратное обеспечение
Программное обеспечение
Печатные платы
Ремонт электроники
Информационные сети
Новости высоких технологий
Заказчикам
Наши проекты
Информация
Партнеры
Вопросы-Ответы
   
 
  www.platix.ru Сайт посвященный платежным терминалам, платежным системам, комплектующим для киосков самообслуживания. Компания PLATIX.

Автоматизация предприятий

• Назначьте руководителя
Или примите его функции на себя. Еще Карл Маркс утверждал: 'Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере'. Другими словами, для планирования и оперативного руководства процессом необходим менеджер проекта, которому и предназначены дальнейшие рекомендации.

•  Не занижайте сложность проекта
Знаменитая фраза 'мы сделаем это за выходные', как правило, характерна для новичков либо, наоборот, компьютерных гениев, забывших, что на Земле бывают и менее одаренные люди, а также традиционно упускающих из виду 'мелочи' типа тестирования, обучения, документирования, ну и планирования, разумеется.

•  Составьте план внедрения
Дома без чертежей обычно не строят, а вот внедрение без плана проекта встречается. О планировании написаны горы книг, наспех пересказывать которые - занятие неблагодарное. Но некоторые принципы особенно важны, поэтому упомянуты ниже.

• Контролируйте проект в любой момент времени
Хороший план внедрения - это карта маршрута, в которую можно ткнуть пальцем и сказать 'Сейчас мы здесь, надо торопиться (можно отдохнуть), чтобы успеть к ужину'. Чем опытнее картограф, тем больше вероятность не сбиться с пути и придти вовремя.

• Установите критерии выполнения для каждой задачи
Критерии, по которым определяется, выполнены работы очередного пункта или нет, должны быть четкими и недвусмысленными. Цель достигнута либо нет, того и другого одновременно быть не может.

• Назначьте ответственного за выполнение каждого пункта плана
Обратите внимание - ответственного, а не ответственных! 'Коммунальная' ответственность чревата спорами 'кто делает больше' и стимулирует концентрацию не на достижении цели, а на способе не работать за других, при этом не оставшись виноватым. Если Ваш план не позволяет назначить одного ответственного за каждый пункт - смотрите далее.

• Детализируйте план
Как говорится, бегемота едят по частям! Разбивайте большие задачи на подзадачи, предусматривайте дополнительные уровни вложенности до тех пор пока:
1. За каждый пункт нельзя назначить одного и только одного ответственного
2. Для каждого пункта нельзя четко установить критерии его выполнения
3. Каждый пункт по длительности не уложится в период, с частотой которого планируется отслеживать проект

• Не планируйте сверхурочную работу
Она все равно появится. Лучше сделайте запас прочности на неотложные внезапные отпуска участников проекта, болезни и т.п.

• Учитывайте периоды отчетности
Не намечайте переход на новый программный продукт непосредственно перед сдачей отчетности или в период ее подготовки. Наверное, комментарии излишни, поскольку всем известно, чем грозит несвоевременное предоставление отчетности.

• Убедите пользователей не встречать программу 'в штыки'
Менять привычки очень и очень трудно, поэтому новая программа может быть раскритикована в пух и прах, а Вы вместе с командой внедрения встречены как враг номер один. В таком случае пользователям можно объяснить, что инициатива установки идет не от Вас лично, а от руководства организации, и что новая программа - это навсегда, во всяком случае, очень надолго (мне приходилось отвечать на вопросы 'Надолго ли нам ставят эту программу'). Если есть возможность, примените клиенто-ориентированный подход, объяснив пользователям, какие удобные возможности они получат в новой программе. Это поможет разжечь энтузиазм, необходимый для изучения новинки.

• Предложите документацию
По каждому модулю новой программы нужна пользовательская документация (желательно доработанная под особенности учетной политики), по которой даже новичок сможет понять, что и как нажать в новой программе.
Оценить такую документацию по достоинству Вы сможете уже в период обучения, а во время контрольного сопровождения, когда команда будет занята решением нетиповых вопросов, Вы оцените эту документацию в несколько раз выше.

• Проведите контроль знаний, полученных пользователями
При этом наивысшая концентрация пользователей на обучении будет достигнута, если показанные ими результаты будут влиять на размер их заработной платы.

• Оставайтесь на связи
Обеспечьте всем участникам проектной команды возможность связаться с Вами в любой момент (не путайте с пользователями). Общение с участниками команды приоритетнее общения с пользователями.
Тем более не следует убегать на помощь пользователям в неизвестном направлении. Хороший генерал не бросает армию без руководства, даже для личного примера атаки на одном из фронтов.

• Не уходите в себя
Если Вы супер-пупер программист, не позволяйте себе с головой погрузиться в любимые коды, пока хоть один специалист Вашей команды не занят делом. Один в поле не воин, а ваша задача - организовать работу команды. Все остальное - на втором плане.

• Проведите тестирование
Задачами тестирования могут быть:
1. Проверка работы программы и достаточности функционала
2. Дополнительное обучение пользователей работе в новой программе
3. Проверка предоставленного доступа
По итогам тестирования составьте протокол замечаний. Приступайте к следующему тестовому дню после полного устранения замечаний по предыдущему. Чем больше тестовых дней, тем лучше.

• Максимально приблизьте тестирование к реальности
К тестовому дню желательно отнестись как к рабочему, чтобы присутствовало большинство пользователей, выполнялись все операции. В идеале в тестовой программе полностью дублируется предыдущий рабочий день. Тогда одновременно тестируется и производительность системы.

• В пылу настройки не забывайте о доступе
Иногда для ускорения тестирования (настройки) пользователям дают чрезмерный либо даже администраторский доступ, который впоследствии может плавно перетечь в 'боевую' эксплуатацию.
Лучше сразу потратить время на раздачу доступа по принципу 'все, что не разрешено - запрещено', чем после устранять непредсказуемые последствия.

• Ведите учет локальных доработок
Если в процессе внедрения приходится дорабатывать части программы, документируйте внесенные изменения. Иначе через пару месяцев рискуете погрязнуть среди непонятных заплаток и служебных операций.

Источник: Каленов Олег

Автоматизированные системы | Портативные приборы | Микроконтроллеры | Аппаратное обеспечение | Программное обеспечение | Печатные платы | Ремонт электроники | Информационные сети

Заказчикам | Наши проекты | Информация | Партнеры | Вопросы-Ответы

127224 , Москва ул. Широкая, д.21, +7 (499) 394-2264
Rambler's Top100 Анализ сайта